dc.contributor.author |
Лустенкова, Е. С. |
|
dc.contributor.author |
Метелица, Я. Н. |
|
dc.contributor.author |
Моисеенко, А. Н. |
|
dc.contributor.author |
Lustenkova, E. S. |
|
dc.contributor.author |
Metelitsa, Y. N. |
|
dc.contributor.author |
Moiseenko, A. N. |
|
dc.date.accessioned |
2020-06-25T07:02:15Z |
|
dc.date.available |
2020-06-25T07:02:15Z |
|
dc.date.issued |
2020 |
|
dc.identifier.citation |
Лустенкова, Е. С. Моделирование плоскоконического роликового зацепления в системах NX и MSC.ADAMS / Е. С. Лустенкова, Я. Н. Метелица, А. Н. Моисеенко // Вестник Белорусско-Россйиского университета.- 2020.- № 2.- С. 68-77 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/12878 |
|
dc.description.abstract |
Рассмотрены вопросы проектирования и компьютерного моделирования сферических роликовых передач, обеспечивающих большие значения передаточных отношений при малых габаритах. Принцип передачи мощности основан на зацеплении роликов с плоскими зубчатыми колесами. Ролики установлены в два ряда на конических поверхностях сателлита, который совершает сферическое движение. Рассмотрены два алгоритма моделирования зубьев плоских центральных колес в системе NX: с помощью эквидистантной поверхности и методом последовательного вычитания объединенных массивов тел. Зубья плоских колес имеют равную высоту по длине, что повышает равномерность их нагружения. Приведены результаты кинематического анализа двух моделей передач в системе MSC.ADAMS, а также практической реализации результатов работы с помощью 3D-принтера. The article deals with the design and computer modeling of spherical roller transmissions that provide high values of transmission ratios and have small dimensions. The principle of power transmission is based on the engagement of rollers with teeth of face gears. The rollers are mounted in two rows on the conical surfaces of the satellite, which performs a spherical movement. Two algorithms for modeling the teeth of flat entral gears in the NX system are considered using an equidistant surface and the method of sequential subtraction of combined arrays of bodies. The teeth of the flat wheels are of equal height in length which increases uniformity of their loading. The paper presents results of the kinematic analysis of two transmission models in the MSC.ADAMS system and the practical implementation of the research results using a 3D-printer. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.publisher |
Белорусско-Российский университет |
ru_RU |
dc.subject |
сферическая роликовая передача |
ru_RU |
dc.subject |
сферический механизм |
ru_RU |
dc.subject |
компьютерная модель |
ru_RU |
dc.subject |
ролик |
ru_RU |
dc.subject |
плоское зубчатое колесо |
ru_RU |
dc.subject |
spherical roller transmission |
ru_RU |
dc.subject |
spherical mechanism |
ru_RU |
dc.subject |
computer model |
ru_RU |
dc.subject |
roller |
ru_RU |
dc.subject |
face gear |
ru_RU |
dc.title |
Моделирование плоскоконического роликового зацепления в системах NX и MSC.ADAMS |
ru_RU |
dc.title.alternative |
Modelling of face-bevel roller gearing in NX and MSC.ADAMS |
ru_RU |
dc.type |
Article |
ru_RU |
dc.identifier.udc |
621.83.06 |
|