dc.contributor.author |
Фурманов, С. М. |
|
dc.contributor.author |
Юманов, Д. Н. |
|
dc.contributor.author |
Якубович, Д. И. |
|
dc.contributor.author |
Емельянов, С. Н. |
|
dc.contributor.author |
Королёв, Е. М. |
|
dc.date.accessioned |
2022-09-05T07:28:02Z |
|
dc.date.available |
2022-09-05T07:28:02Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.citation |
Фурманов, С. М. О влиянии тока подогрева на прочность соединений при контактной рельефной сварке / С. М. Фурманов, Д. Н. Юманов, Д. И. Якубович, С. Н. Емельянов, Е. М. Королёв // Вестник Белорусско-Российского университета. – 2022. – № 3 (76). – С. 87–95. DOI: 10.53078/20778481_2022_3_87 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/22275 |
|
dc.description.abstract |
Установлены закономерности влияния тока подогрева на величину осевого перемещения подвижного электрода, используемого для определения степени разогрева рельефа и момента начала нарастания
мощности от подогрева к сварке. Предложено в процессе рельефной сварки с программным управлением
мощностью использовать величину перемещения электрода как критерий образования качественного
соединения. Полученные временные зависимости усилия на отрыв при испытаниях сварных соединений
показали, что при оптимальном токе подогрева, равном 45 %…55 % от сварочного тока, происходит образование сварного соединения, обладающего стабильно высокими механическими свойствами. Зависимости ширины линии сплавления показали, что увеличение тока подогрева способствует более быстрому
формированию линии сплавления на стадии сварки. The studies established patterns of the effect of preheating current on the magnitude of axial travel
of a movable electrode used to determine the degree of projection preheating and the beginning moment of increase in power from preheating to welding. It is proposed to use the magnitude of electrode travel as a criterion
for the formation of a high-quality joint in the process of resistance projection welding with programmed power
control. The obtained time dependencies of the pull-off force during testing of welded joints showed that at
an optimal preheating current equal to 45 %...55 % of the welding current, a welded joint is formed that has consistently high mechanical properties. Dependencies of the fusion line width showed that an increase in the preheating current contributes to a more rapid formation of the fusion line at the welding stage. |
ru_RU |
dc.publisher |
Белорусско-Российский университет |
ru_RU |
dc.subject |
контактная рельефная сварка |
ru_RU |
dc.subject |
система программного управления мощностью |
ru_RU |
dc.subject |
перемещение подвижного электрода |
ru_RU |
dc.subject |
стабильность механических свойств соединений |
ru_RU |
dc.subject |
ток подогрева |
ru_RU |
dc.subject |
сварочный ток |
ru_RU |
dc.subject |
ширина линии сплавления |
ru_RU |
dc.subject |
resistance projection welding |
ru_RU |
dc.subject |
programmed control of heat input power |
ru_RU |
dc.subject |
movable electrode travel |
ru_RU |
dc.subject |
stability of strength characteristics of joints |
ru_RU |
dc.subject |
preheating current |
ru_RU |
dc.subject |
welding current |
ru_RU |
dc.subject |
fusion line width |
ru_RU |
dc.subject |
Публикации кафедры "Оборудование и технология сварочного производства" |
|
dc.subject |
Публикации кафедры "Технология металлов" |
|
dc.subject |
Публикации кафедры "Электропривод и автоматизация промышленных установок" |
|
dc.title |
О влиянии тока подогрева на прочность соединений при контактной рельефной сварке |
ru_RU |
dc.type |
Article |
ru_RU |
dc.subject.spec |
15.03.01 Машиностроение |
ru_RU |
dc.identifier.udc |
621.791.763.2 |
|