Проектирование преобразователя для импульсного вихретокового контроля многослойных изделий

Show simple item record

dc.contributor.author Лунин, В. П.
dc.contributor.author Комягин, М. А.
dc.date.accessioned 2022-09-30T06:17:26Z
dc.date.available 2022-09-30T06:17:26Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.citation Лунин, В. П. Проектирование преобразователя для импульсного вихретокового контроля многослойных изделий / Лунин, В. П., Комягин, М. А. // Современные методы и приборы контроля качества идиагностики состояния объектов: сб. ст. 8-й Междунар. науч.-техн.конф. / М-во образования Респ. Беларусь, М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Белорус.-Рос. ун-т, Ин-т прикладной физикиНАН Беларуси, Белорус. ассоц. неразрушающего контроля и техн.диагностики, Рос. общество по неразрушающему контролю и техн.диагностике; редкол.: М. Е. Лустенков (гл. ред.) [и др.]. – Могилев:Белорус.-Рос. ун-т, 2022. – С. 155-161 ru_RU
dc.identifier.uri http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/22389
dc.description.abstract Неразрушающий контроль состояния конструкций летательных аппаратов имеет важное значение в авиационной промышленности. Импульсный вихретоковый (ИВТ) метод активно используется для инспектирования многослойных металлических конструкций, в частности, крыла самолета, где дефекты, вызванные усталостью металла, как правило, возникают во внутренних слоях. Такие дефекты практически невозможно обнаружить с помощью традиционных методов контроля, таких как классический вихретоковый или ультразвуковой. Наличие дефектов в алюминиевых конструкциях ИВТ-методом определяется по характеру изменения сигнала приемной катушки во времени (отклика) от контролируемого изделия от поля, созданного импульсом напряжения на входной катушке. В работе проведен ряд численных (конечно-элементных) исследований потенциальных вариантов реализации контроля многослойных алюминиевых конструкций (0,4…4 мм) с помощью накладного преобразователя. Это позволило оценить влияние зазора и магнитной проницаемости используемого ферритового сердечника, а также обосновать выбор некоторых параметров спроектированного преобразователя, влияющих на результат в ходе выполнения контроля: число витков возбуждающей катушки, длину сердечника. Кроме того, на конечноэлементной модели удалось получить подтверждение экспериментально полученным зависимостям сигнала при использовании ИВТ-метода на реальных алюминиевых конструкциях с дефектами. Non-destructive testing of aircraft structures’ condition is of great importance in the aviation industry. The pulsed eddy current (PEC) method is actively used to inspect multilayer metal structures, in particular, aircraft wings, where defects caused by metal fatigue, as a rule, occur in the inner layers. Such defects are almost impossible to detect using traditional inspection methods such as classical eddy current or ultrasonic testing. The presence of defects in aluminum structures by PEC method is determined by the nature of change in receiving coil signal in time (response) from testing sample from the field created by voltage pulse on the input coil. In this work, a number of numerical (finite element) studies of potential options for implementing the testing of multilayer aluminum structures (0,4…4 mm) using an attached transducer were carried out. This made it possible to evaluate the effect of the gap and magnetic permeability of the ferrite core used, as well as to justify the choice of some parameters of designed transducer that affect the result during the test: the number of turns of the exciting coil, the length of the core. In addition, on the finite element model, it was possible to obtain confirmation of experimentally obtained dependences of signal when using PEC method on real aluminum structures with defects. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.publisher Белорусско-Российский университет ru_RU
dc.subject многослойные алюминиевые конструкции ru_RU
dc.subject импульсный вихретоковый контроль ru_RU
dc.subject проектирование преобразователя ru_RU
dc.subject конечно-элементная модель ru_RU
dc.subject multilayer aluminum structures ru_RU
dc.subject pulsed eddy current testing ru_RU
dc.subject transducer design ru_RU
dc.subject finite element model ru_RU
dc.title Проектирование преобразователя для импульсного вихретокового контроля многослойных изделий ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.udc 620.179.14


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account