Показать сокращенную информацию
| dc.contributor.author | Дубинина, А. П. | |
| dc.date.accessioned | 2022-12-15T11:27:17Z | |
| dc.date.available | 2022-12-15T11:27:17Z | |
| dc.date.issued | 2022 | |
| dc.identifier.citation | Дубинина, А. П. Культурологическая компонента в современной высшей школе как действенная методология формирования культурной компетентности и социальной адекватности личности студента / Дубинина, А. П. // Чтения имени А. С. Дембовецкого. 755-летию Могилева посвящается: сб. ст. I Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. / М-вообразования Респ. Беларусь, М-во науки и высш. образования Рос.Федерации, Белорус.-Рос. ун-т; редкол.: М. Е. Лустенков (гл. ред.)[и др.]. – Могилев: Белорус.-Рос. ун-т, 2022. – Ч. 1. – С. 187-192. | ru_RU |
| dc.identifier.uri | http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/22958 | |
| dc.description.abstract | Культурология направлена на выявление наиболее общих закономерностей формирования, развития и функционирования культурной системы и отдельных её составляющих. Одной из важнейших задач культурологии на данном этапе развития является исследование механизмов социальной и культурной динамики. Культурология решает задачи изучения и формирования принципов и технологий целенаправленного управления культурными процессами. Методы прикладной культурологии, в том числе активно используемые и в условиях современного университета, способствуют снижению тревожности, преодолению контрпродуктивных тенденций в современном обществе, предотвращению межнациональных конфликтов в мультикультурной среде. Культурология способна формировать культурную компетентность и социальную адекватность личности прежде всего через социальный опыт нации совместно с основными культурными ценностями, культурными текстами, способами и механизмами межкультурной коммуникации. Важность культурологического знания и культурологического воспитания определяется процессами и явлениями самого общества, когда наблюдаются радикальные изменения в характера труда, связанного с появлением компьютерной техники и электронных средств хранения, распространения и передачи информации. Также слишком отчётливым сегодня становится результат дегуманизации, проявляющийся в разрушении социальных связей, отказе от института семьи, возрастающем количестве депрессий, суицидальных устремлений. Культурология в современном университете является действенным механизмом воспитания толерантности к представителям других культур, способствует формированию культурной компетентности и социальной адекватности современных студентов. | ru_RU |
| dc.language.iso | ru | ru_RU |
| dc.publisher | Белорусско-Российский университет | ru_RU |
| dc.subject | культурология | ru_RU |
| dc.subject | социальная адекватность | ru_RU |
| dc.subject | культурная компетентность | ru_RU |
| dc.subject | межкультурная коммуникация | ru_RU |
| dc.subject | социальная динамика | ru_RU |
| dc.subject | культурный процесс | ru_RU |
| dc.subject | дегуманизация | ru_RU |
| dc.subject | антропологический кризис | ru_RU |
| dc.subject | утрата идентичности | ru_RU |
| dc.subject | прикладная культурология | ru_RU |
| dc.subject | мультикультурная среда | ru_RU |
| dc.subject | современный университет | ru_RU |
| dc.subject | Публикации кафедры "Гуманитарные дисциплины" | |
| dc.title | Культурологическая компонента в современной высшей школе как действенная методология формирования культурной компетентности и социальной адекватности личности студента | ru_RU |
| dc.type | Article | ru_RU |
| dc.identifier.udc | 008.009 |