Культурологическая компонента в современной высшей школе как действенная методология формирования культурной компетентности и социальной адекватности личности студента

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Дубинина, А. П.
dc.date.accessioned 2022-12-15T11:27:17Z
dc.date.available 2022-12-15T11:27:17Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.citation Дубинина, А. П. Культурологическая компонента в современной высшей школе как действенная методология формирования культурной компетентности и социальной адекватности личности студента / Дубинина, А. П. // Чтения имени А. С. Дембовецкого. 755-летию Могилева посвящается: сб. ст. I Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. / М-вообразования Респ. Беларусь, М-во науки и высш. образования Рос.Федерации, Белорус.-Рос. ун-т; редкол.: М. Е. Лустенков (гл. ред.)[и др.]. – Могилев: Белорус.-Рос. ун-т, 2022. – Ч. 1. – С. 187-192. ru_RU
dc.identifier.uri http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/22958
dc.description.abstract Культурология направлена на выявление наиболее общих закономерностей формирования, развития и функционирования культурной системы и отдельных её составляющих. Одной из важнейших задач культурологии на данном этапе развития является исследование механизмов социальной и культурной динамики. Культурология решает задачи изучения и формирования принципов и технологий целенаправленного управления культурными процессами. Методы прикладной культурологии, в том числе активно используемые и в условиях современного университета, способствуют снижению тревожности, преодолению контрпродуктивных тенденций в современном обществе, предотвращению межнациональных конфликтов в мультикультурной среде. Культурология способна формировать культурную компетентность и социальную адекватность личности прежде всего через социальный опыт нации совместно с основными культурными ценностями, культурными текстами, способами и механизмами межкультурной коммуникации. Важность культурологического знания и культурологического воспитания определяется процессами и явлениями самого общества, когда наблюдаются радикальные изменения в характера труда, связанного с появлением компьютерной техники и электронных средств хранения, распространения и передачи информации. Также слишком отчётливым сегодня становится результат дегуманизации, проявляющийся в разрушении социальных связей, отказе от института семьи, возрастающем количестве депрессий, суицидальных устремлений. Культурология в современном университете является действенным механизмом воспитания толерантности к представителям других культур, способствует формированию культурной компетентности и социальной адекватности современных студентов. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.publisher Белорусско-Российский университет ru_RU
dc.subject культурология ru_RU
dc.subject социальная адекватность ru_RU
dc.subject культурная компетентность ru_RU
dc.subject межкультурная коммуникация ru_RU
dc.subject социальная динамика ru_RU
dc.subject культурный процесс ru_RU
dc.subject дегуманизация ru_RU
dc.subject антропологический кризис ru_RU
dc.subject утрата идентичности ru_RU
dc.subject прикладная культурология ru_RU
dc.subject мультикультурная среда ru_RU
dc.subject современный университет ru_RU
dc.subject Публикации кафедры "Гуманитарные дисциплины"
dc.title Культурологическая компонента в современной высшей школе как действенная методология формирования культурной компетентности и социальной адекватности личности студента ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.udc 008.009


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию