Интенсификация обучения иностранных учащихся русскому языку: результаты экспертной оценки

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Мариненко, О. П.
dc.contributor.author Marinenko, O. P.
dc.date.accessioned 2023-02-13T09:46:54Z
dc.date.available 2023-02-13T09:46:54Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.citation Мариненко, О. П. Интенсификация обучения иностранных учащихся русскому языку: результаты экспертной оценки / О. П. Мариненко // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия «Педагогические науки». – 2022. - Том. 1. - № 4. - С. 116–123. DOI: 10.21209/2658-7114-2022-17-4-116-123. ru_RU
dc.identifier.uri http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/30605
dc.description.abstract Целью данной статьи является представление результатов оценки эффективности использования различных приёмов, позволяющих интенсифицировать обучение иностранных учащихся русскому языку. Актуальность проведённого исследования определяется постоянно увеличивающимся количеством иностранных студентов, начинающих своё обучение с освоения русского языка, и незначительным количеством научных работ по изучению наиболее эффективных методов преподавания. Основным методом исследования стала экспертная оценка, в которой приняло участие 74 преподавателя с большим опытом работы с иностранными студентами. В процессе исследования установлено, что на начальном этапе обучения для интенсификации преподавания русского языка целесообразно использовать коммуникативные тренинги и представлять студентам наиболее употребительную лексику; применять коммуникативные игры и активные формы работы; целенаправленно знакомить студентов с приёмами продуктивного запоминания. На продвинутом этапе обучения интенсифицировать изучение языка можно путём использования технических средств обучения, компьютерных программ и ресурсов сети Интернет; систематического контроля результативности процесса обучения; избегания использования в обучении родного языка учащихся и языка-посредника. Экспертами также была поддержана идея оказания психологической и социокультурной помощи иностранным студентам для интенсификации изучения языка, реализуемая путём создания благоприятной атмосферы в учебной группе, мотивации учащихся к активной самостоятельной работе и организации их систематического общения с носителями языка. Результаты исследования могут быть использованы организаторами процесса довузовской подготовки и преподавателями русского языка с целью оптимизации процесса обучения иностранных учащихся. The main objective of this study is the analysis of the most effective techniques to intensify teaching Russian as a foreign language. The relevance of the study is determined by the constantly increasing number of international applicants who commence their studies by learning the Russian language. The scientific significance of the research is grounded by a paucity of studies investigating the most effective techniques of teaching a non-native language. An expert assessment has been used as a main research method where 74 teachers with extensive teaching experience participated. In the course of the study, the experts ranked the techniques to intensify teaching Russian as a foreign language according to their effectiveness. It has been found that at the initial stage of training, teachers should use communicative trainings and master the most common vocabulary with learners; apply communicative games and active forms of work; purposefully acquaint students with the methods of productive memorization. At the advanced stage of training, it is possible to intensify the learning of Russian as a foreign language through using technical teaching aids, computer programs and Internet resources; systematically monitoring the effectiveness of the learning process; avoiding translations in communication with students. In the research, the participants supported the idea of providing psychological and socio-cultural assistance to international students by creating a favorable learning environment, motivating students to active independent work, and organizing their systematic interaction with native speakers. The research results can be used by the organizers of the process of pre-university training and by language teachers to optimize the educational process. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.subject интенсивные методы обучения ru_RU
dc.subject русский язык как иностранный ru_RU
dc.subject иностранные студенты ru_RU
dc.subject экспертная оценка ru_RU
dc.subject intensive teaching methods ru_RU
dc.subject Russian as a foreign language ru_RU
dc.subject international students ru_RU
dc.subject expert evaluation ru_RU
dc.subject Публикации кафедры "Гуманитарные дисциплины" ru_RU
dc.title Интенсификация обучения иностранных учащихся русскому языку: результаты экспертной оценки ru_RU
dc.title.alternative Intensification of Teaching Russian to International Students: Results of Expert Assessment ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.udc 811.161


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию