Использование аналитического инструментария для оценки конкурентоспособности предприятия и для разработки направлений повышения эффективности его деятельности

Show simple item record

dc.contributor.author Макаревич, О. Д.
dc.contributor.author Makarevich, O. D.
dc.date.accessioned 2023-03-06T07:16:16Z
dc.date.available 2023-03-06T07:16:16Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.citation Макаревич, О. Д. Использование аналитического инструментария для оценки конкурентоспособности предприятия и для разработки направлений повышения эффективности его деятельности / О. Д. Макаревич // Наука и искусство управления / Вестник Института экономики, управления и права Российского государственного гуманитарного университета. - 2021. - № 4. - С. 80–96. DOI: 10.28995/2782-2222-2021-4-80-96 ru_RU
dc.identifier.uri http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/32901
dc.description.abstract Актуальность темы представленного исследования обусловлена тем, что в современных условиях проведение анализа конкурентоспособности промышленного предприятия – это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. В процессе исследования на основании изучения литературных источников обобщена методика анализа конкурентоспособности предприятия с целью определения направлений повышения эффективности его деятельности. По результатам проведенного анализа конкурентоспособности ОАО «Моготекс» были выделены следующие основные стратегические направления роста конкурентоспособности предприятия: 1) оптимизация производственной программы предприятия с учетом рыночных возможностей реализации продукции; 2) освоение новых рынков сбыта и организация распределительной сети на этих рынках, что может способствовать росту экспортного потенциала предприятия; 3) создание новых видов продукции, в том числе кооперация с другими производителями; 4) продвижение бренда и повышение эффективности работы дилеров и дистрибьюторов. В результате исследования более подробно разработано направление стратегического развития конкурентных преимуществ ОАО «Моготекс» «Оптимизация производственной программы предприятия с учетом рыночных возможностей реализации продукции», для которой разработана программа “Optimal” по оптимизации ассортимента производимой продукции за рассматриваемый период времени. Представляет интерес и практическую значимость применение комплексного подхода при оценке конкурентных преимуществ предприятия, а также разработанный на языке VBA программный продукт для расчета оптимального ассортимента производимой продукции, с помощью которого на основе прогноза продаж можно определить оптимальную структуру производства с целью максимизации маржинальной прибыли. The relevance of the topic of the presented research is caused by the fact that in modern conditions, the analysis of the competitiveness of an industrial enterprise is a complex multi-stage process that requires in-depth knowledge of the object of study, the accuracy and timeliness of the results of which largely predetermine the successful functioning of the entire enterprise. In the course of the research, based on the study of literary sources, the methodology of analyzing the competitiveness of an enterprise is generalized in order to determine the directions for improving the efficiency of its activities. Resulting from the analysis of the competitiveness of JSC Mogotex, the following main strategic directions of the company’s competitiveness growth were identified: 1) optimization of the production program of the enterprise taking into account the market opportunities for the sale of products; 2) the development of new sales markets and the organization of a distribution network in those markets, which can contribute to the growth of the export potential of the enterprise; 3) creation of new types of products, including cooperation with other manufacturers; 4) promoting the brand and improving the efficiency of dealers and distributors. The research led to laying out the direction for a more detailed strategic development of competitive advantages of JSC Mogotex “Optimization of the production program of the enterprise taking into account market opportunities for the sale of products” for which the “Optimal” program was developed to optimize the range of manufactured products for the period under consideration. Of interest and practical significance is the application of an integrated approach to assessing the competitive advantages of an enterprise, as well as the software product developed in the VBA language for calculating the optimal range of products, which enables using the sales forecast for defining the optimal production structure in order to maximize margin profit. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.subject конкурентоспособность ru_RU
dc.subject конкуренция ru_RU
dc.subject управление ru_RU
dc.subject эффективность ru_RU
dc.subject оптимизация ru_RU
dc.subject маржинальная прибыль ru_RU
dc.subject competitiveness ru_RU
dc.subject competition ru_RU
dc.subject management ru_RU
dc.subject efficiency ru_RU
dc.subject optimization ru_RU
dc.subject margin profit ru_RU
dc.subject Публикации кафедры "Экономика и управление" ru_RU
dc.title Использование аналитического инструментария для оценки конкурентоспособности предприятия и для разработки направлений повышения эффективности его деятельности ru_RU
dc.title.alternative The use of analytical tools to assess the competitiveness of an enterprise and to develop ways of improving its efficiency ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.udc 658.5


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account