Оптимизация технологии формирования антифрикционных полимерных покрытий деталей шлицевых соединений карданных передач

Show simple item record

dc.contributor.author Попрукайло, А. В. ru
dc.contributor.author Костюкович, Г. А. ru
dc.contributor.author Кипнис, М. Е. ru
dc.contributor.author Овчинников, Е. В. ru
dc.contributor.author Калынов, Д. С. ru
dc.contributor.author Poprukaylo, A. V. ru
dc.contributor.author Kostyukovich, G. A. ru
dc.contributor.author Kipnis, M. E. ru
dc.contributor.author Ovchinnikov, E. V. ru
dc.contributor.author Kalynov, D. S. ru
dc.coverage.spatial Могилев ru
dc.date.accessioned 2023-11-25T06:04:09Z
dc.date.available 2023-11-25T06:04:09Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.citation Попрукайло, А. В. Оптимизация технологии формирования антифрикционных полимерных покрытий деталей шлицевых соединений карданных передач / А. В. Попрукайло, Г. А. Костюкович, М. Е. Кипнис, Е. В. Овчинников, Д. С. Калынов // Инновационные технологические системы и процессы в машиностроении: сб. ст. I Междунар. науч.-техн. конф. / М-во образования Респ. Беларусь, М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Белорус.-Рос. ун-т; редкол.: М. Е. Лустенков (гл. ред.) [и др.]. – Могилев: Белорус.-Рос. ун-т, 2023. – С. 129-135. ru
dc.identifier.uri http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/38892
dc.description.abstract Важной особенностью конструкции карданных передач является наличие шлицевого соединения. Шлицевое соединение предназначено для компенсации изменения длины карданной передачи при ее эксплуатации, является элементом, имеющим наибольшие зазоры и нагрузки в паре трения, обусловленные действием крутящего момента и осевых сил, и во многом определяет долговечность карданной передачи. Эти силы в трансмиссиях автомобилей в тяжелых условиях движения достигают 50 кН. Одним из методов повышения долговечности пар трения является применение антифрикционных покрытий. При этом осевые силы уменьшаются в 5 раз, что более чем в 2–3 раза повышает эксплуатационный ресурс подшипников коробок передач и ведущих мостов, а также износостойкость самих подвижных шлицевых соединений. Технология нанесения антифрикционных полимерных покрытий достаточно сложна и требует применения специального оборудования, специальных методов подготовки поверхности и точного соблюдения температурных режимов. Представлен анализ технологии формирования антифрикционного полимерного покрытия на деталях шлицевых соединений карданных передач. Показано, что применение разработанной и внедренной в производство ОАО «Белкард» (г. Гродно) установки для нанесения полимерного покрытия в псевдоожиженном слое позволяет оптимизировать технологию нанесения полимерного покрытия шлицевых втулок карданных передач, значительно повысить стабильность и производительность процесса, улучшить качество и условия труда. An important design feature of cardan transmissions is the presence of a splined connection. The spline connection is designed to compensate for changes in the length of the cardan transmission during its operation; it is the element that has the largest gaps and loads in the friction pair due to the action of torque and axial forces, and largely determines the durability of the cardan transmission. These forces in vehicle transmissions in difficult driving conditions reach 50 kN. One of the methodsfor increasing the durability of friction pairs is the use of antifriction coatings. At the same time, axial forces are reduced by 5 times, which increases the service life of gearbox and drive axle bearings by more than 2–3 times, as well as the wear resistance of the movable spline joints themselves. The technology for applying antifriction polymer coatings is quite complex and requires the use of special equipment, special surface preparation methods and precise adherence to temperature conditions. The article presents an analysis of the technology for forming an antifriction polymer coating on the parts of splined joints of cardan transmissions. It is shown that the use of an installation for applying a polymer coating in a fluidized bed, developed and put into production by JSC "Belсard", Grodno, makes it possible to optimize the technology for applying a polymer coating to splined bushings of cardan transmissions, significantly increase the stability and productivity of the process, and improve the quality and working conditions. ru
dc.language.iso ru ru
dc.publisher Белорусско-Российский университет ru
dc.subject карданная передача
dc.subject шлицевое соединение
dc.subject шлицевая втулка
dc.subject антифрикционное покрытие
dc.subject псевдоожиженный слой
dc.subject технология покрытий
dc.subject установка для нанесения покрытий
dc.subject cardan transmission
dc.subject spline connection
dc.subject spline bushing
dc.subject anti-friction coating
dc.subject fluidized bed
dc.subject coating technology
dc.subject coating installation
dc.title Оптимизация технологии формирования антифрикционных полимерных покрытий деталей шлицевых соединений карданных передач ru
dc.title.alternative Optimization of technology for the formation of antifriction polymer coatings for parts of splined joints of cardan transmissions
dc.type Thesis ru


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account