Стратегии преодоления преподавателями трудностей педагогического взаимодействия со студентами

Show simple item record

dc.contributor.author Тарелкин, А. И.
dc.contributor.author Tarelkin, А.
dc.date.accessioned 2024-01-18T11:46:21Z
dc.date.available 2024-01-18T11:46:21Z
dc.date.issued 2011
dc.identifier.citation Тарелкин, А. И. Стратегии преодоления преподавателями трудностей педагогического взаимодействия со студентами / А. И. Тарелкин // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки. - 2011. - № 15. - С. 68-72. ru_RU
dc.identifier.uri http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/39203
dc.description.abstract Исследуется проблема преодоления преподавателями вузов трудностей педагогического взаимодействия со студентами. Подчеркивается актуальность указанной проблемы в логике признания коммуникативного характера педагогической деятельности. Раскрывается содержание понятия «преодоление». На основе эмпирического исследования приводятся данные о преобладающих стратегиях преодоления преподавателями указанных трудностей, зависимость использования стратегий преодоления от пола, возраста, стажа работы преподавателей. Указывается на взаимосвязь неэффективных стратегий преодоления с личностными характеристиками, способствующими переживанию трудностей взаимодействия со студентами. Делается вывод о существовании двух моделей преодолевающего поведения в ситуациях затрудненного взаимодействия со студентами: «подкрепления переживания» и «эффективного преодоления». The article is devoted to the problem of lecturers’ coping with difficulties in interaction. The author emphasizes an actuality of the indicated problem in logic of the acknowledgement of the communicative nature of pedagogic activity. The content of notion of coping is uncovered. The data about prevailing strategies of lecturers’ coping with mentioned difficulties are given on basis of the empirical research. Relation between coping strategies and sex, age, work experience of lecturers are shown as well. The author points out the interconnection between inefficient coping strategies and personal characteristics which facilitate experiencing difficulties in interaction with students. The following conclusion is drawn: there are two models of coping behaviour in the situations of complicated interaction with students – “reinforcement of emotional experience” and “effective coping”. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.title Стратегии преодоления преподавателями трудностей педагогического взаимодействия со студентами ru_RU
dc.title.alternative Coping strategies of difficulties in pedagogic interaction by lecturers ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.udc 159.9


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account