Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Лустенков, М. Е. | |
dc.contributor.author | Моисеенко, А. Н. | |
dc.contributor.author | Lustenkov, M. E. | |
dc.contributor.author | Moiseenko, A. N. | |
dc.date.accessioned | 2024-10-10T08:25:39Z | |
dc.date.available | 2024-10-10T08:25:39Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Лустенков, М. Е. Геометрический анализ и теоретическая оценка КПД плоско-конического зацепления сферической роликовой передачи / М. Е. Лустенков, А. Н. Моисеенко // Транспортное машиностроение. – 2023. - № 6. – С. 32-42. doi: 10.30987/2782-5957-2023-6-32-42 | ru_RU |
dc.identifier.uri | http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/43758 | |
dc.description.abstract | Целью исследования являлась оценка влияния коэффициентов трения и геометрических параметров сферической роликовой передачи на ее КПД. Передача нагрузки осуществляется посредством плоско-конического зацепления двух рядов роликов, установленных на сателлите, с неподвижным и ведомым плоскими центральными зубчатыми колесами. С помощью сферической роликовой передачи можно реализовать широкий диапазон передаточных отношений (16…200) и снизить материалоемкость редуктора, обеспечив отношение его массы к номинальному передаваемому моменту менее 0,1 кг/(Н·м). Основной задачей настоящих исследований являлось определение угла подъема пространственных замкнутых центровых кривых с помощью которых формируются поверхности зубьев центральных колес. Методы исследований основывались на применении законов классической механики и алгоритмов компьютерного моделирования в системе NX. Новизна исследований опре деляется новизной исследуемого технического объекта, его малой изученностью, отсутствием подробных методик его расчета и проектирования. В результате, на основе анализа геометрической модели сателлита получены уравнения центровых кривых и разработан алгоритм определения угла подъема центровой кривой в среднем сечении зубьев центральных колес, что позволяет проводить силовой анализ передачи. Проведена оценка применимости формулы для расчета среднего угла подъема кусочно-винтовой кривой, расположенной на цилиндрической поверхности для передач сферического типа и установлена необходимость его корректировки с учетом заданного передаточного отношения и угла наклона кривошипа ведущего вала. Разработан алгоритм теоретического определения КПД сферических роликовых передач на этапе проектирования. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.subject | плоско-коническое зацепление | ru_RU |
dc.subject | механизм | ru_RU |
dc.subject | редуктор | ru_RU |
dc.subject | передача | ru_RU |
dc.subject | КПД | ru_RU |
dc.subject | cone-and-plate engagement | ru_RU |
dc.subject | spherical mechanism | ru_RU |
dc.subject | precession gear | ru_RU |
dc.subject | gearbox | ru_RU |
dc.subject | roller gear | ru_RU |
dc.subject | efficiency | ru_RU |
dc.subject | Публикации кафедры "Основы проектирования машин" | ru_RU |
dc.title | Геометрический анализ и теоретическая оценка КПД плоско-конического зацепления сферической роликовой передачи | ru_RU |
dc.title.alternative | Geometric analysis and theoretical efficiency evaluation of the cone-and-plate engagement of a spherical rolling screw motion drive | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.udc | 621.83.06 |