dc.contributor.author |
Лустенков, М. Е. |
|
dc.contributor.author |
Моисеенко, А. Н. |
|
dc.contributor.author |
Lustenkov, M. E. |
|
dc.contributor.author |
Moiseenko, A. N. |
|
dc.date.accessioned |
2024-10-10T08:25:39Z |
|
dc.date.available |
2024-10-10T08:25:39Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.citation |
Лустенков, М. Е. Геометрический анализ и теоретическая оценка КПД плоско-конического зацепления сферической роликовой передачи / М. Е. Лустенков, А. Н. Моисеенко // Транспортное машиностроение. – 2023. - № 6. – С. 32-42. doi: 10.30987/2782-5957-2023-6-32-42 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/43758 |
|
dc.description.abstract |
Целью исследования являлась оценка влияния коэффициентов трения и геометрических параметров сферической роликовой передачи на ее КПД. Передача нагрузки осуществляется посредством плоско-конического зацепления двух рядов роликов, установленных на сателлите, с неподвижным и ведомым плоскими центральными зубчатыми колесами. С помощью сферической роликовой передачи можно реализовать широкий диапазон передаточных отношений (16…200) и снизить материалоемкость редуктора, обеспечив отношение его массы к номинальному передаваемому моменту менее 0,1 кг/(Н·м). Основной задачей настоящих исследований являлось определение угла подъема пространственных замкнутых центровых кривых с помощью которых формируются поверхности зубьев центральных колес. Методы исследований основывались на применении законов классической механики и алгоритмов компьютерного моделирования в системе NX. Новизна исследований опре
деляется новизной исследуемого технического объекта, его малой изученностью, отсутствием подробных методик его расчета и проектирования. В результате, на основе анализа геометрической модели сателлита получены уравнения центровых кривых и разработан алгоритм определения угла подъема центровой кривой в среднем сечении зубьев центральных колес, что позволяет проводить силовой анализ передачи. Проведена оценка применимости формулы для расчета среднего угла подъема кусочно-винтовой кривой, расположенной на цилиндрической поверхности для передач сферического типа и установлена необходимость его корректировки с учетом заданного передаточного отношения и угла наклона кривошипа ведущего вала. Разработан алгоритм теоретического определения КПД сферических роликовых передач на этапе проектирования. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
плоско-коническое зацепление |
ru_RU |
dc.subject |
механизм |
ru_RU |
dc.subject |
редуктор |
ru_RU |
dc.subject |
передача |
ru_RU |
dc.subject |
КПД |
ru_RU |
dc.subject |
cone-and-plate engagement |
ru_RU |
dc.subject |
spherical mechanism |
ru_RU |
dc.subject |
precession gear |
ru_RU |
dc.subject |
gearbox |
ru_RU |
dc.subject |
roller gear |
ru_RU |
dc.subject |
efficiency |
ru_RU |
dc.subject |
Публикации кафедры "Основы проектирования машин" |
ru_RU |
dc.title |
Геометрический анализ и теоретическая оценка КПД плоско-конического зацепления сферической роликовой передачи |
ru_RU |
dc.title.alternative |
Geometric analysis and theoretical efficiency evaluation of the cone-and-plate engagement of a spherical rolling screw motion drive |
ru_RU |
dc.type |
Article |
ru_RU |
dc.identifier.udc |
621.83.06 |
|