Геометрический анализ и теоретическая оценка КПД плоско-конического зацепления сферической роликовой передачи

Show simple item record

dc.contributor.author Лустенков, М. Е.
dc.contributor.author Моисеенко, А. Н.
dc.contributor.author Lustenkov, M. E.
dc.contributor.author Moiseenko, A. N.
dc.date.accessioned 2024-10-10T08:25:39Z
dc.date.available 2024-10-10T08:25:39Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.citation Лустенков, М. Е. Геометрический анализ и теоретическая оценка КПД плоско-конического зацепления сферической роликовой передачи / М. Е. Лустенков, А. Н. Моисеенко // Транспортное машиностроение. – 2023. - № 6. – С. 32-42. doi: 10.30987/2782-5957-2023-6-32-42 ru_RU
dc.identifier.uri http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/43758
dc.description.abstract Целью исследования являлась оценка влияния коэффициентов трения и геометрических параметров сферической роликовой передачи на ее КПД. Передача нагрузки осуществляется посредством плоско-конического зацепления двух рядов роликов, установленных на сателлите, с неподвижным и ведомым плоскими центральными зубчатыми колесами. С помощью сферической роликовой передачи можно реализовать широкий диапазон передаточных отношений (16…200) и снизить материалоемкость редуктора, обеспечив отношение его массы к номинальному передаваемому моменту менее 0,1 кг/(Н·м). Основной задачей настоящих исследований являлось определение угла подъема пространственных замкнутых центровых кривых с помощью которых формируются поверхности зубьев центральных колес. Методы исследований основывались на применении законов классической механики и алгоритмов компьютерного моделирования в системе NX. Новизна исследований опре деляется новизной исследуемого технического объекта, его малой изученностью, отсутствием подробных методик его расчета и проектирования. В результате, на основе анализа геометрической модели сателлита получены уравнения центровых кривых и разработан алгоритм определения угла подъема центровой кривой в среднем сечении зубьев центральных колес, что позволяет проводить силовой анализ передачи. Проведена оценка применимости формулы для расчета среднего угла подъема кусочно-винтовой кривой, расположенной на цилиндрической поверхности для передач сферического типа и установлена необходимость его корректировки с учетом заданного передаточного отношения и угла наклона кривошипа ведущего вала. Разработан алгоритм теоретического определения КПД сферических роликовых передач на этапе проектирования. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.subject плоско-коническое зацепление ru_RU
dc.subject механизм ru_RU
dc.subject редуктор ru_RU
dc.subject передача ru_RU
dc.subject КПД ru_RU
dc.subject cone-and-plate engagement ru_RU
dc.subject spherical mechanism ru_RU
dc.subject precession gear ru_RU
dc.subject gearbox ru_RU
dc.subject roller gear ru_RU
dc.subject efficiency ru_RU
dc.subject Публикации кафедры "Основы проектирования машин" ru_RU
dc.title Геометрический анализ и теоретическая оценка КПД плоско-конического зацепления сферической роликовой передачи ru_RU
dc.title.alternative Geometric analysis and theoretical efficiency evaluation of the cone-and-plate engagement of a spherical rolling screw motion drive ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.udc 621.83.06


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account