Определение КПД передач с составными промежуточными телами качения

Show simple item record

dc.contributor.author Лустенков, М. Е.
dc.contributor.author Lustenkov, М. Е.
dc.date.accessioned 2024-10-10T08:53:02Z
dc.date.available 2024-10-10T08:53:02Z
dc.date.issued 2014
dc.identifier.citation Лустенков, М. Е. Определение КПД передач с составными промежуточными телами качения / М. Е. Лустенков // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. - 2014. - № 6 (651). - С. 9-14. ru_RU
dc.identifier.uri http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/43759
dc.description.abstract в настоящее время создание новой и энергоэффективной редукторной техники для работы в пространствах с ограниченными радиальными размерами очень актуально. в статье исследованы механические передачи с промежуточными телами качения, имеющие малые радиальные габариты и высокую нагрузочную способность. Предложена конструкция редукторного механизма с составными роликами и кулачками, позволяющая заменить скольжение в контактирующих парах качением, благодаря чему снижаются потери мощности. Использование составных кулачков обеспечивает возможность регулировки зацепления и компенсацию износа рабочих поверхностей. Исследована структура этих механизмов. Разработана методика теоретического определения КПд редукторов с составными роликами и приведенного коэффициента трения с учетом структуры потерь мощности в передаче. Результаты исследований позволяют оценить эффективность редукторных узлов с промежуточными телами качения на стадии проектирования и определить их рациональные геометрические параметры. The development of new energy efficient gear-operated equipment intended to work in spaces with limited radial dimensions is very important. The article investigates mechanical transmissions with intermediate rolling bodies having small radial dimensions and high load capacity. A design of the gear mechanism with jointed rollers and cams is proposed. In this design, sliding contact pairs are replaced with rolling contact pairs to reduce power losses. Using jointed cams provides the controlled engagement and reduced wear of work surfaces. These mechanisms are studied in detail. A technique for determining the theoretical efficiency of a gearbox with jointed rollers and the reduced coefficient of friction is developed. The technique takes into account the structure of the power losses in the transmission. The results of research make it possible to estimate the efficiency of the gear units with intermediate rolling bodies at the design stage and determine their reasonable geometric parameters. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.subject передача ru_RU
dc.subject редуктор ru_RU
dc.subject промежуточные тела качения ru_RU
dc.subject составные ролики ru_RU
dc.subject составные кулачки ru_RU
dc.subject gear ru_RU
dc.subject gearbox ru_RU
dc.subject intermediate rolling bodies ru_RU
dc.subject jointed rollers ru_RU
dc.subject jointed cams ru_RU
dc.subject Публикации кафедры "Основы проектирования машин" ru_RU
dc.title Определение КПД передач с составными промежуточными телами качения ru_RU
dc.title.alternative Determining the efficiency of transmissions with jointed intermediate rolling bodies ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.udc 621.83.06


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account