Теоретические и экспериментальные исследования механических характеристик приводного механизма цепного агрегата

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Потапов, В. А.
dc.contributor.author Русан, С. И.
dc.contributor.author Сиваченко, Л. А.
dc.contributor.author Головнич, А. К.
dc.contributor.author Комиссаров, В. В.
dc.contributor.author Приходько, И. В.
dc.contributor.author Potapov, V. A.
dc.contributor.author Rusan, S. I.
dc.contributor.author Sivachenko, L. A.
dc.contributor.author Holovnich, A. K.
dc.contributor.author Komissarov, V. V.
dc.contributor.author Prihodko, I. V.
dc.date.accessioned 2025-04-25T06:21:57Z
dc.date.available 2025-04-25T06:21:57Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.citation Теоретические и экспериментальные исследования механических характеристик приводного механизма цепного агрегата / В. А. Потапов, С. И. Русан, Л. А. Сиваченко [и др.] // Вестник Барановичского государственного университета. Серия: Технические науки. – 2024. – № 2(16). – С. 46-61. ru_RU
dc.identifier.uri http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/45345
dc.description.abstract Объектом исследования в статье является приводной механизм цепного агрегата. Разработана методика его силового анализа, основанная на принципе Даламбера—Лагранжа, рассмотрены варианты с уравновешенным и неуравновешенным кривошипом. Приведены результаты экспериментальных исследований механических характеристик приводного механизма и их сравнения с теоретическими. Получены уравнения регрессии второго порядка, позволяющие одновременно оценивать изменения геометрических и кинематических параметров приводного механизма на величину момента Mу и механической мощности N. Введены коэффициенты влияния, позволяющие использовать методику силового анализа приводного механизма без учета сил трения. Результаты исследований могут быть использованы при проектировании приводного механизма в целях уменьшения механической мощности, затрачиваемой на привод рабочей камеры цепного агрегата. Разработанный метод силового анализа может быть включен в соответствующий раздел дисциплины «Теория механизмов и машин». The object of the study in the article is the drive mechanism of the chain unit. The technique of its force analysis based on the d’Alembert—Lagrange principle has been developed and variants with a balanced and unbalanced crank have been considered. The experimental studies results of the drive mechanism mechanical characteristics and their comparison with theoretical ones are presented. The second-order regression equations, allowing simultaneous assessment of changes in the geometric and kinematic parameters of the drive mechanism by the magnitude of the torque Mу and mechanical power N have been obtained. The influence coefficients, allowing the use of the technique of the drive mechanism force analysis without taking into account friction forces have been introduced. The research results can be used in designing the drive mechanism in order to reduce the mechanical power expended on the working chamber drive of the chain unit. The developed method of force analysis can be included in the corresponding section of the discipline “Theory of Mechanisms and Machines”. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.subject приводной механизм ru_RU
dc.subject цепной агрегат ru_RU
dc.subject силовой анализ ru_RU
dc.subject принцип Даламбера—Лагранжа ru_RU
dc.subject уравновешивающий момент ru_RU
dc.subject механические характеристики ru_RU
dc.subject теоретическое исследование ru_RU
dc.subject экспериментальное исследование ru_RU
dc.subject drive mechanism ru_RU
dc.subject chain unit ru_RU
dc.subject force analysis ru_RU
dc.subject d’Alembert—Lagrange principle ru_RU
dc.subject balancing moment ru_RU
dc.subject mechanical characteristics ru_RU
dc.subject theoretical research ru_RU
dc.subject experimental study ru_RU
dc.subject Публикации кафедры "Транспортные и технологические машины" ru_RU
dc.title Теоретические и экспериментальные исследования механических характеристик приводного механизма цепного агрегата ru_RU
dc.title.alternative Theoretical and experimental studies of mechanical characteristics of the chain unit drive mechanism ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.udc 531.312+531.213+531.789.1:621.926.9+621.928.25


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию