dc.contributor.author |
Терехова, М. С. |
|
dc.contributor.author |
Даревская, В. А. |
|
dc.contributor.author |
Якимов, А. И. |
|
dc.contributor.author |
Terekhova, M. S. |
|
dc.contributor.author |
Darevskaya, V. A. |
|
dc.contributor.author |
Yakimov, A. I. |
|
dc.date.accessioned |
2025-09-12T09:00:58Z |
|
dc.date.available |
2025-09-12T09:00:58Z |
|
dc.date.issued |
2025 |
|
dc.identifier.citation |
Терехова, М. С. Смешанное обучение при изучении статистических методов анализа данных / М. С. Терехова, В. А. Даревская, А. И. Якимов // Вестник Белорусско-Российского университета. – 2025. – № 3 (88). – С. 119–132. DOI: 10.24412/2077-8481-2025-3-119-132 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/45776 |
|
dc.description.abstract |
Представлено описание смешанного обучения. Выделены наиболее распространенные модели: ротация, перевёрнутый класс, индивидуальный план и гибкая модель. Отмечены основные принципы концепции смешанного обучения. Для изучения статистических методов анализа данных принята модель A La Carte, сочетающая традиционное обучение с преподавателем, практические занятия и дополнительное обучение с использованием онлайн-курсов на образовательной платформе Stepik. Предложена методика исследования смешанного обучения на основе разработанных R-скриптов. Дополнительно проведен
анализ эффективности смешанного обучения, который показывает, что модель A La Carte способствует повышению вовлеченности большой группы обучаемых в образовательный процесс. The article presents a description of blended learning, highlighting the most common models – rotation, flipped classroom, individual plan, and flexible model. The main principles of the blended learning concept are outlined. For studying statistical methods of data analysis, the A La Carte model has been adopted, which combines traditional instructor-led training, practical sessions, and supplemental learning through online courses on the Stepik educational platform. A methodology for researching blended learning is proposed based on developed R scripts. In addition, an analysis of the effectiveness of blended learning has been conducted, showing that
the A La Carte model enhances the engagement of a large group of learners in the educational process. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.publisher |
Белорусско-Российский университет |
ru_RU |
dc.subject |
смешанное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
статистические методы анализа данных |
ru_RU |
dc.subject |
язык программирования R |
ru_RU |
dc.subject |
платформа Stepik |
ru_RU |
dc.subject |
blended learning |
ru_RU |
dc.subject |
statistical methods of data analysis |
ru_RU |
dc.subject |
R programming language |
ru_RU |
dc.subject |
Stepik platform |
ru_RU |
dc.title |
Смешанное обучение при изучении статистических методов анализа данных |
ru_RU |
dc.title.alternative |
Blended learning in studying statistical methods of data analysis |
ru_RU |
dc.type |
Article |
ru_RU |
dc.identifier.udc |
004.67 |
|