Смешанное обучение при изучении статистических методов анализа данных

Show simple item record

dc.contributor.author Терехова, М. С.
dc.contributor.author Даревская, В. А.
dc.contributor.author Якимов, А. И.
dc.contributor.author Terekhova, M. S.
dc.contributor.author Darevskaya, V. A.
dc.contributor.author Yakimov, A. I.
dc.date.accessioned 2025-09-12T09:00:58Z
dc.date.available 2025-09-12T09:00:58Z
dc.date.issued 2025
dc.identifier.citation Терехова, М. С. Смешанное обучение при изучении статистических методов анализа данных / М. С. Терехова, В. А. Даревская, А. И. Якимов // Вестник Белорусско-Российского университета. – 2025. – № 3 (88). – С. 119–132. DOI: 10.24412/2077-8481-2025-3-119-132 ru_RU
dc.identifier.uri http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/45776
dc.description.abstract Представлено описание смешанного обучения. Выделены наиболее распространенные модели: ротация, перевёрнутый класс, индивидуальный план и гибкая модель. Отмечены основные принципы концепции смешанного обучения. Для изучения статистических методов анализа данных принята модель A La Carte, сочетающая традиционное обучение с преподавателем, практические занятия и дополнительное обучение с использованием онлайн-курсов на образовательной платформе Stepik. Предложена методика исследования смешанного обучения на основе разработанных R-скриптов. Дополнительно проведен анализ эффективности смешанного обучения, который показывает, что модель A La Carte способствует повышению вовлеченности большой группы обучаемых в образовательный процесс. The article presents a description of blended learning, highlighting the most common models – rotation, flipped classroom, individual plan, and flexible model. The main principles of the blended learning concept are outlined. For studying statistical methods of data analysis, the A La Carte model has been adopted, which combines traditional instructor-led training, practical sessions, and supplemental learning through online courses on the Stepik educational platform. A methodology for researching blended learning is proposed based on developed R scripts. In addition, an analysis of the effectiveness of blended learning has been conducted, showing that the A La Carte model enhances the engagement of a large group of learners in the educational process. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.publisher Белорусско-Российский университет ru_RU
dc.subject смешанное обучение ru_RU
dc.subject статистические методы анализа данных ru_RU
dc.subject язык программирования R ru_RU
dc.subject платформа Stepik ru_RU
dc.subject blended learning ru_RU
dc.subject statistical methods of data analysis ru_RU
dc.subject R programming language ru_RU
dc.subject Stepik platform ru_RU
dc.title Смешанное обучение при изучении статистических методов анализа данных ru_RU
dc.title.alternative Blended learning in studying statistical methods of data analysis ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.udc 004.67


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account