Методика оценки управляемости и устойчивости автомобиля при движении на вираже

Show simple item record

dc.contributor.author Тарасик, В. П.
dc.contributor.author Пузанова, О. В.
dc.contributor.author Tarasik, V. P.
dc.contributor.author Puzanova, О. V.
dc.date.accessioned 2019-09-09T13:27:17Z
dc.date.available 2019-09-09T13:27:17Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Тарасик, В. П. Методика оценки управляемости и устойчивости автомобиля при движении на вираже / В. П. Тарасик, О. В. Пузанова // Вестник Белорусско-Российского университета.- 2019.- № 3.- С. 93-103 ru_RU
dc.identifier.uri http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/9291
dc.description.abstract Предложена математическая модель и разработана на её основе методика компьютерной имитации движения автомобиля на вираже. На примере грузового автомобиля категории N3 проведено исследование управляемости и устойчивости и приведены полученные графики, иллюстрирующие изменение характеристик управляемого движения. Определены критические режимы движения, обусловливающие отрыв колёс от поверхности дороги и боковое скольжение. При заданной кривизне траектории определена предельная скорость управляемого движения. A mathematical model is proposed and a technique developed based on it performs the computer simulation of a car’s travel around a curve. Based on a truck of N3 category, a study of controllability and stability has been carried out and the obtained graphs illustrating the change in the characteristics of controlled motion are given. Critical driving modes have been determined that cause cornering breakaway when the wheels separate from the road surface, as well as sideway skidding. The speed limit of the controlled motion has been determined for a given curvature of the trajectory. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.publisher Белорусско-Российский университет ru_RU
dc.subject автомобиль ru_RU
dc.subject колесо ru_RU
dc.subject поперечная и продольная реакции дороги ru_RU
dc.subject сила инерции ru_RU
dc.subject инерционный момент ru_RU
dc.subject траектория движения автомобиля ru_RU
dc.subject углы увода колёс ru_RU
dc.subject угол крена подрессоренной массы ru_RU
dc.subject боковое скольжение ru_RU
dc.subject занос автомобиля ru_RU
dc.subject vehicle ru_RU
dc.subject wheel ru_RU
dc.subject transverse and longitudinal reactions of the road ru_RU
dc.subject force of inertia ru_RU
dc.subject moment of inertia ru_RU
dc.subject vehicle motion trajectory ru_RU
dc.subject wheel slip angle ru_RU
dc.subject roll angle of the sprung mass ru_RU
dc.subject sideway skidding ru_RU
dc.subject car skidding ru_RU
dc.subject Публикации кафедры "Транспортные и технологические машины"
dc.subject Публикации кафедры "Основы проектирования машин"
dc.title Методика оценки управляемости и устойчивости автомобиля при движении на вираже ru_RU
dc.title.alternative Methodology for evaluating vehicle controllability and stability when moving around the curve ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.udc 629.113


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account