dc.contributor.author |
Тарасик, В. П. |
|
dc.contributor.author |
Пузанова, О. В. |
|
dc.contributor.author |
Tarasik, V. P. |
|
dc.contributor.author |
Puzanova, О. V. |
|
dc.date.accessioned |
2019-09-09T13:27:17Z |
|
dc.date.available |
2019-09-09T13:27:17Z |
|
dc.date.issued |
2019 |
|
dc.identifier.citation |
Тарасик, В. П. Методика оценки управляемости и устойчивости автомобиля при движении на вираже / В. П. Тарасик, О. В. Пузанова // Вестник Белорусско-Российского университета.- 2019.- № 3.- С. 93-103 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/9291 |
|
dc.description.abstract |
Предложена математическая модель и разработана на её основе методика компьютерной имитации движения автомобиля на вираже. На примере грузового автомобиля категории N3 проведено исследование управляемости и устойчивости и приведены полученные графики, иллюстрирующие изменение характеристик управляемого движения. Определены критические режимы движения, обусловливающие отрыв колёс от поверхности дороги и боковое скольжение. При заданной кривизне траектории определена предельная скорость управляемого движения.
A mathematical model is proposed and a technique developed based on it performs the computer simulation of a car’s travel around a curve. Based on a truck of N3 category, a study of controllability and stability has been carried out and the obtained graphs illustrating the change in the characteristics of controlled motion are given. Critical driving modes have been determined that cause cornering breakaway when the wheels separate from the road surface, as well as sideway skidding. The speed limit of the controlled motion has been determined for a given curvature of the trajectory. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.publisher |
Белорусско-Российский университет |
ru_RU |
dc.subject |
автомобиль |
ru_RU |
dc.subject |
колесо |
ru_RU |
dc.subject |
поперечная и продольная реакции дороги |
ru_RU |
dc.subject |
сила инерции |
ru_RU |
dc.subject |
инерционный момент |
ru_RU |
dc.subject |
траектория движения автомобиля |
ru_RU |
dc.subject |
углы увода колёс |
ru_RU |
dc.subject |
угол крена подрессоренной массы |
ru_RU |
dc.subject |
боковое скольжение |
ru_RU |
dc.subject |
занос автомобиля |
ru_RU |
dc.subject |
vehicle |
ru_RU |
dc.subject |
wheel |
ru_RU |
dc.subject |
transverse and longitudinal reactions of the road |
ru_RU |
dc.subject |
force of inertia |
ru_RU |
dc.subject |
moment of inertia |
ru_RU |
dc.subject |
vehicle motion trajectory |
ru_RU |
dc.subject |
wheel slip angle |
ru_RU |
dc.subject |
roll angle of the sprung mass |
ru_RU |
dc.subject |
sideway skidding |
ru_RU |
dc.subject |
car skidding |
ru_RU |
dc.subject |
Публикации кафедры "Транспортные и технологические машины" |
|
dc.subject |
Публикации кафедры "Основы проектирования машин" |
|
dc.title |
Методика оценки управляемости и устойчивости автомобиля при движении на вираже |
ru_RU |
dc.title.alternative |
Methodology for evaluating vehicle controllability and stability when moving around the curve |
ru_RU |
dc.type |
Article |
ru_RU |
dc.identifier.udc |
629.113 |
|