Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Казанский, А. В. | |
dc.date.accessioned | 2019-11-25T11:55:30Z | |
dc.date.available | 2019-11-25T11:55:30Z | |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.citation | Казанский, А. В. Анализ экономического эффекта инвестиций в высшее образование / А. В. Казанский // Вестник Брестского государственного технического университета. – 2017. – № 3 (105). – С. 125-129 | ru_RU |
dc.identifier.uri | http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/9781 | |
dc.description.abstract | Теория человеческого капитала связывает доходы человека с уровнем его образования, здоровья, культуры. Умножая свой человеческий капитал, гражданин улучшает свое будущее материальное благосостояние. Повышение совокупного человеческого капитала граждан стимулирует экономическое развитие страны. Это позволяет расширить долю инновационной продукции в экономике страны, повысить ее конкурентоспособность, увеличить экспорт товаров и услуг, что содействует значительному росту ВВП. В соответствии с данной теорией большинство развитых стран значительно увеличило финансирование системы высшего образования, сегодня она поглощает немалую долю государственного бюджета. Поэтому ряд авторов считают необходимым более четко определить экономический эффект от инвестиций в высшее образование, а также выделить получателей эффекта. Современные методики определения экономического эффекта, сформированные экспертами Организации экономического сотрудничества и развития, на основе исследования и развития подходов, заложенных в основу теории человеческого капитала, сравнивают размер инвестиций в высшее образование и дополнительные доходы, связанные с результатом инвестиций. Для гражданина инвестиции в высшее образование позволяют иметь более высокий размер заработной платы. Основной эффект для государства дают дополнительные платежи в виде подоходного налога и социальных выплат, поскольку заработная плата гражданина, имеющего высшее образование, выше, чем у гражданина, не имеющего его. Более высокая эффективность частных инвестиций по сравнению с государственными, создает условия для замещения бюджетного финансирования системы высшего образования частным. При оценке экономического эффекта необходимо учитывать и гендерные особенности. Система высшего образования оправдает возложенные на нее надежды при условии поддержания качества образования, возможности трудоустройства в соответствии с полученной специальностью и продвижения по карьерной лестнице, что предполагает рост индивидуальных доходов и налоговых платежей. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГТУ | ru_RU |
dc.subject | Публикации кафедры "Автомобильные дороги" | |
dc.title | Анализ экономического эффекта инвестиций в высшее образование | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.udc | 351:378(476)(043.3) |