Abstract:
Предложена математическая модель и разработана на её основе методика компьютерной имитации движения автомобиля в ездовом цикле. На примере легкового автомобиля класса С проведено исследование влияния мощности двигателя и режимов управления трансмиссией в процессе реализации магистрального ездового цикла на топливную экономичность автомобиля. Приведены графики, иллюстрирующие изменение текущего расхода топлива во время движения и характеристик двигателя – частоты вращения и мощности. Представлены таблицы полученных результатов исследований. Сформулированы рекомендации по управлению переключением передач при выполнении операций ездового цикла. A mathematical model is proposed, and a technique developed on its basis for computer simulation of vehicle movement during the driving cycle is presented. Based on the example of a class C passenger car, a study has been conducted to investigate the impact of engine power and transmission control modes on the fuel efficiency of the car during the highway driving cycle. Graphs are given which illustrate the changes in fuel consumption during the car’s motion and engine characteristics such as frequency of its rotation and power. Tables of the obtained research results are presented. Recommendations on the gear shifting control during operations of the driving cycle are formulated.