Abstract:
в данной статье рассматривается наиболее важная часть формирования любого про-
екта, требующего финансовых и другого рода затрат разного уровня, – составление бизнес-плана.
Представленная работа направлена на то, чтобы побудить всех субъектов хозяйствования от пред-
принимателей и начинающих бизнесменов до крупных предприятий, обязательно использовать полу-
ченную информацию в своей деятельности и быть готовыми к различным нюансам, которые могут
появиться в процессе. Основная цель бизнес-планирования инновационного проекта заключается в
предоставлении совокупной и системной оценки всех перспектив программы. Бизнес-план будет ус-
пешным при выполнении трех критериев: наличие перспективной научной идеи, высокий уровень
научной проработанности и близость к коммерческой реализации. В данной работе подробно рас-
крывается сущность и цели составления бизнес-плана, а также важные моменты общения с инвесто-
рами при его согласовании. В статье обозначена необходимость оценки риска бизнес-плана иннова-
ционного проекта путем определения степени научно-исследовательских разработок, наличия ры-
ночной стратегии и проведенных маркетинговых исследований. В результате проделанного анализа
можно сделать вывод, что любой бизнес-план есть способ построение объективной оценки эффек-
тивности разработанной бизнес-идеи.