Методика и результаты оценки экстремальных температур дорожных покрытий в различных регионах Республики Беларусь

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Леонович, И. И.
dc.contributor.author Мельникова, И. С.
dc.date.accessioned 2021-01-22T06:13:29Z
dc.date.available 2021-01-22T06:13:29Z
dc.date.issued 2012
dc.identifier.citation Леонович, И. И. Методика и результаты оценки экстремальных температур дорожных покрытий в различных регионах Республики Беларусь / И. И. Леонович, И. С. Мельникова // Автомобильные дороги и мосты. – 2012. – № 1 (9). – С. 39–47. ru_RU
dc.identifier.uri http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/14470
dc.description.abstract Погодно-климатические условия местности (температура воздуха, солнечная радиация, осадки и др.) оказывают большое влияние на работу автомобильных дорог и в частности асфальтобетонного покрытия. Их воздействие вызывает сдвиговые деформации при высоких положительных температурах и возникновение трещин при низких отрицательных температурах. В конце 80-х годов в США при проектирования асфальтобетонных покрытий в системе «Superpave» впервые были учтены температурные пределы работы покрытия при выборе вяжущего через показатель «Performance grade (PG)». На основании многолетних климатических данных, зафиксированных на метеорологических станциях Республики Беларусь такие пределы установлены, а некоторые из них представлены в настоящей статье. Climatic conditions of territory of a highway passage (air temperature, solar radiation) influence work of asphalt concrete pavements. Their influence causes shear deformations at high positive temperatures and occurrence of cracks at low negative temperatures. In the end of 80th years in the USA asphalt pavements designing system «Superpave» defined temperature limits of pavement work. There has been introduced the «Performance grade (PG)» parameter associated with the choice of binder. On the basis of long-term climatic data on territory of the Republic of Belarus such limits are determined. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.subject Публикации кафедры "Автомобильные дороги" ru_RU
dc.title Методика и результаты оценки экстремальных температур дорожных покрытий в различных регионах Республики Беларусь ru_RU
dc.title.alternative The method and outcomes of an extreme road surface temperatures estimation for various regions of the Republic of Belarus ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.udc 625.7


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию