Abstract:
Погодно-климатические условия местности (температура воздуха, солнечная
радиация, осадки и др.) оказывают большое влияние на работу автомобильных дорог и в частности асфальтобетонного покрытия. Их воздействие вызывает сдвиговые деформации при высоких положительных температурах и возникновение трещин при низких отрицательных температурах.
В конце 80-х годов в США при проектирования асфальтобетонных покрытий в
системе «Superpave» впервые были учтены температурные пределы работы покрытия при выборе вяжущего через показатель «Performance grade (PG)». На основании многолетних климатических данных, зафиксированных на метеорологических станциях Республики Беларусь такие пределы установлены, а некоторые из них представлены в настоящей статье.
Climatic conditions of territory of a highway passage (air temperature, solar radiation)
influence work of asphalt concrete pavements. Their influence causes shear deformations at high positive temperatures and occurrence of cracks at low negative temperatures.
In the end of 80th years in the USA asphalt pavements designing system «Superpave»
defined temperature limits of pavement work. There has been introduced the «Performance grade (PG)» parameter associated with the choice of binder. On the basis of long-term climatic data on territory of the Republic of Belarus such limits are determined.