Abstract:
Предложена методика определения энергетических параметров гибридного карьерного самосвала
и оценки эффективности его работы в карьерных условиях. Приведены результаты моделирования процесса движения самосвала в двух карьерах, существенно различающихся параметрами дорожных условий – глубиной и крутизной уклонов. Представлены графики изменения вращающего момента электро-
двигателя, тягового усилия ведущих колес, скорости и ускорения движения груженого самосвала на различных участках маршрута при подъеме из карьера, а также графики нарастания затрачиваемой тяговыми электродвигателями энергии по пути перемещения. Исследован режим спуска снаряженного самосвала в карьер, его потенциальной энергии и энергии электродинамического торможения самосвала, оценена возможность ее накопления и последующего использования на подъеме из карьера. A procedure is proposed for determining energy parameters of a hybrid quarry dump truck and evaluating
the efficiency of its operation in quarries. The results of modeling the process of dump truck motion in the two
open pits are presented, the quarries having significantly different parameters of road conditions, such as the
depth and steepness of their slopes. The graphs are given which show the changes in electric motor torque, tractive force of the driving wheels, speed and acceleration during a loaded dump truck’s motion along different
sections of its travel route when driving upwards in the open pit, as well as the graphs showing the increase in
energy spent by the electric traction motors along the path of travel. The mode of a dump truck’s driving down
into the quarry has been investigated, as well as its potential energy and the energy of its electrodynamic braking, and the possibility of accumulation of energy and its subsequent use while driving upwards from the quarry
has been evaluated.