Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Куцеполенко, А. В. | |
dc.contributor.author | Подымако, М. Э. | |
dc.contributor.author | Синицын, Г. С. | |
dc.contributor.author | Далимаев, В. А. | |
dc.date.accessioned | 2022-09-05T07:05:52Z | |
dc.date.available | 2022-09-05T07:05:52Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Далимаев, В. А. Расчетно-экспериментальный подход к разработке складного ограждения крыши кабины лифта / В. А. Далимаев, А. В. Куцеполенко, М. Э. Подымако, Г. С. Синицын // Вестник Белорусско-Российского университета. – 2022. – № 3 (76). – С. 17–29. DOI: 10.53078/20778481_2022_3_17 | ru_RU |
dc.identifier.uri | http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/22268 | |
dc.description.abstract | Приведена последовательность получения валидированной математической модели складного ограждения крыши кабины лифта для проектной, на предварительной стадии разработки, оценки напряжений и деформаций и проверки соответствия требованиям нормативных документов EN 81–20:2014 и ГОСТ 33984.1–2016. Для определения расчетных напряжений и прогибов использован метод конечных элементов. Проведена проверка сеточной сходимости расчетной модели и выбран компромиссный с точки зрения длительности расчета и точности размер конечного элемента для измерения напряжений в физических экспериментах – натурная тензометрия проволочными тензорезисторами. По результатам первичного сравнения расчетных и реальных прогибов выполненs доработка расчётной модели введением дополнительных элементов и ее перерасчет. В итоге получена расчетная модель, которая с расхождением в пределах 15 % позволяет спрогнозировать напряжения и прогибы в конструкции до ее изготовления. The paper presents the sequence of obtaining a validated mathematical model of foldable railing mounted on top of the elevator cabin for design assessment of stress and strain at the preliminary stage of development and for verification of compliance with the requirements of the EN 81–20:2014 and GOST 33984.1–2016 normative documents. The finite element method was used to determine design stresses and deflections. The grid convergence of the computational model was tested and a compromise size of the finite element was chosen in terms of calculation time and accuracy to measure stresses in physical experiments – full-scale tensometry with wire strain gauges. Based on the results of the initial comparison of calculated and real deflections, the computational model was refined by introducing additional elements and recalculated. As a result, a computational model was obtained, which, with a discrepancy within 15 %, makes it possible to predict stresses and deflections in the structure before its manufacture. | ru_RU |
dc.publisher | Белорусско-Российский университет | ru_RU |
dc.subject | складные ограждения лифта | ru_RU |
dc.subject | уменьшенный верхний этаж лифтовой шахты | ru_RU |
dc.subject | металлоконструкции | ru_RU |
dc.subject | метод конечных элементов | ru_RU |
dc.subject | валидированная расчетная модель | ru_RU |
dc.subject | напряжения | ru_RU |
dc.subject | прогибы | ru_RU |
dc.subject | foldable elevator railings | ru_RU |
dc.subject | reduced upper floor of the elevator shaft | ru_RU |
dc.subject | metal structures | ru_RU |
dc.subject | finite element method | ru_RU |
dc.subject | valid design model | ru_RU |
dc.subject | stresses | ru_RU |
dc.subject | deflections | ru_RU |
dc.title | Расчетно-экспериментальный подход к разработке складного ограждения крыши кабины лифта | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.subject.spec | 15.03.01 Машиностроение | ru_RU |
dc.identifier.udc | 621.876.11 |