Abstract:
Приведена последовательность получения валидированной математической модели складного
ограждения крыши кабины лифта для проектной, на предварительной стадии разработки, оценки напряжений и деформаций и проверки соответствия требованиям нормативных документов EN 81–20:2014
и ГОСТ 33984.1–2016. Для определения расчетных напряжений и прогибов использован метод конечных
элементов. Проведена проверка сеточной сходимости расчетной модели и выбран компромиссный с точки зрения длительности расчета и точности размер конечного элемента для измерения напряжений в физических экспериментах – натурная тензометрия проволочными тензорезисторами. По результатам первичного сравнения расчетных и реальных прогибов выполненs доработка расчётной модели введением
дополнительных элементов и ее перерасчет. В итоге получена расчетная модель, которая с расхождением
в пределах 15 % позволяет спрогнозировать напряжения и прогибы в конструкции до ее изготовления. The paper presents the sequence of obtaining a validated mathematical model of foldable railing mounted
on top of the elevator cabin for design assessment of stress and strain at the preliminary stage of development
and for verification of compliance with the requirements of the EN 81–20:2014 and GOST 33984.1–2016 normative documents. The finite element method was used to determine design stresses and deflections. The grid
convergence of the computational model was tested and a compromise size of the finite element was chosen in
terms of calculation time and accuracy to measure stresses in physical experiments – full-scale tensometry with
wire strain gauges. Based on the results of the initial comparison of calculated and real deflections, the computational model was refined by introducing additional elements and recalculated. As a result, a computational model
was obtained, which, with a discrepancy within 15 %, makes it possible to predict stresses and deflections in the
structure before its manufacture.