Abstract:
Увеличение количества мотоциклов, мопедов и мотороллеров на дорогах общего пользования
влечет за собой увеличение количества дорожных происшествий с их участием. Мотоциклы из-за своей
конструкции являются склонными к опрокидыванию, падению при начале скольжения и в процессе торможения, что приводит к потере управляемости и устойчивости.
Для повышения безопасности движения мотоциклов и других двухколесных транспортных
средств требуется разработка систем безопасности. Такими системами активной безопасности должны
выступать системы, использующие в качестве источников информации силовые источники информации
для работы алгоритмов управления систем. К источникам информации о дорожных условиях относятся:
силовые факторы, тормозное усилие, величина боковых сил, нормальные реакции в пятне контакта колеса с опорной поверхностью.
Разработка новых антиблокировочных систем и их усовершенствованных алгоритмов управления
на силовых факторах требует целого ряда стендовых и дорожных испытаний с воссозданием и реализацией с помощью стенда дорожных условий, которые соответствуют дорожным режимам проведения
испытаний. An increase in the number of motorcycles, mopeds and scooters on public roads entails an increase in
road accidents with their involvement. Due to their design, motorcycles are prone to tipping over and falling
down when they start to slide during braking, leading to the loss of control and stability.
The development of safety systems is required to improve safety of motorcycles and other two-wheeled
vehicles. These systems of active safety are those using force sources of information as the information source
for the system control algorithms to operate. The sources of information about road conditions include force factors, braking force, lateral forces, normal reactions in the contact patch between the wheel and the road surface.
The development of new anti-lock braking systems and their improved algorithms of control based on
force factors requires a number of bench and road tests with the test bench creating and implementing road conditions, which correspond to road conditions of conducting tests.