Abstract:
Работа посвящена проблеме диагностики железнодорожных рельсов
методом акустической эмиссии (АЭ). Выполнены лабораторные испытания по акустикоэмиссионной диагностике фрагментов рельсов, включающие механическое нагружение,
близкое к эксплуатационному. Показано, что структурно-механическое состояние металла
рельса оказывает влияние на полученные при АЭ-диагностике результаты – для образцов с
различными параметрами микроструктуры и остаточных напряжений характерны разные
частотные параметры акустических сигналов и характеры распределения параметров АЭ. The paper is devoted to the problem of diagnostics of rails by the acoustic emission
(AE) method. Laboratory tests on AE diagnostics of rail fragments were performed, including
mechanical loading close to operational. It is shown that the structural and mechanical state of the
rail metal affects the results obtained during AE diagnostics - specimens with different microstructure
and residual stress parameters are characterized by various frequency parameters of acoustic signals
and distribution patterns of AE parameters.