Аннотации:
Проблема идентичности в современном мире, поиска смысла существования и его потери в эпоху постмодернистских изменений и утраты ценностных ориентиров получает новое осмысление. Сегодня возникает вопрос о кризисе идентичности или же об идентичности совершенно нового порядка. Формы культурной идентичности становятся мобильными, ситуационными, кратковременными, складывается цивилизационная идентичность нового порядка. Формирование новой идентичности постулируется в трудах Х. Ортеги-и-Гассета («Восстание масс»). Феномен идентичности получает новое звучание в «текучей современности» З. Баумана и доксологии М. Фуко. Идентичность в условиях глобализационных процессов осмыслена в трудах С. Хантингтона, исследователь определяет современную социокультурную ситуацию как «глобальный кризис идентичности». Утрата идентичности находит выражение в таких явлениях, как отчуждение, деперсонализация, маргинализация, психологическая патология, асоциальное поведение.
В эпоху информационного этапа развития общества, когда ускоренным темпом развиваются технологии, появляются новые формы электронной массовой коммуникации, наблюдается дестабилизация ранее казавшихся незыблемыми форм идентичности, проблема утраты смысла существования приобретает новое звучание и осмысливается в культурологических теориях Ю. Хабермаса, Д. Белла, Р. Барта, Ж. Бодрийара, Ж. Делёза, определение же смысла существования становится вообще весьма затруднительным в сегодняшнем мире, ибо у человека практически не остается ни времени, ни желания искать этот смысл в бесконечном пространстве потока информации, создаваемого гиперреальностью информационной цивилизации. The problem of identity in the contemporary world as well as the search for meaning of life and its loss is shaped in the era of postmodern transformations. Today, the question is whether it is a crisis of identity or an identity of a completely new order. Forms of cultural identity become mobile, situational, short-term; the shaping of a civilizational identity of a new type takes place. The shaping of a new identity is postulated in the works of H. Ortega-y-Gasset (Uprising of the Masses). The phenomenon of identity takes a new sounding in the “flowing modernity” of Z. Bauman and doxology of M. Foucault. Identity in the context of globalization processes is understood in the writings of S. Huntington; the researcher defines the modern social and cultural situation as a “global identity crisis”. Loss of identity is expressed in such phenomena as alienation, depersonalization, marginalization, psychological pathology, asocial behavior.
In the era of the information phase of the development of society, when technology is developing in an accelerated way, new forms of electronic mass communication emerge; destabilization of previously seemingly immutable forms of identity is observed. The problem of losing the meaning of existence takes on new sounding and is understood in the cultural theories of Yu. Habermas, D. Bell, R. Bart, J. Bodriyar, J. Deleuze. The definition of the meaning of existence becomes generally very difficult in the modern world, for the man has practically no time or desire to seek this meaning in the infinite space of information flow created by the hyperreality of information civilization.