Abstract:
В современной культуре, несмотря на множественные суждения, стиль «модерн» определяется как последний большой стиль XX века. Постмодернизм возникает после второй мировой войны вместе с пониманием того, что «модерн» как стиль с его социальными и эстетическими установками исчерпал себя. Постмодернизм, претендуя на звание «стиля», в то же время демонстрирует собой эстетические мутации, диффузии больших стилей, эклектическое смешение художественных языков, – все эти явления отнюдь не способствуют единой форме культурного самоопределения. Кроме того, постмодернистские эксперименты стимулировали стирание граней между традиционными видами и жанрами искусства, привели к дизайнизации художественной культуры. Рассматриваемое здесь культурное явление постмодернизма не предлагает нечто новое и уникальное, в основном постмодернистский язык связан с переоценкой ценностей модернизма и его завершающей стадии – авангардизма. Постмодернизм сегодня считается одной из стадий модернизма, распространением критического характера модернизма на сам модернизм, и следовательно его радикализацией. Противоречивость и неустойчивость постмодернизма, отсутствие единой художественной доминанты ещё не позволяет говорить сегодня о постмодернизме как о стиле культуры.