Abstract:
Рассматриваются экономические показатели системы образования: удельные показатели государственного финансирования отрасли в бюджете Республики Беларусь, инвестиции в образование, тенденции изменения кадрового потенциала и контингента студентов. Отмечены следующие проблемы, характерные для отрасли: отсутствие четких количественных показателей финансирования, ухудшение качества профессорско-преподавательского состава, трудности создания современной материальной базы. Для стимулирования развития отрасли предлагается совершенствование существующего механизма управления. Описываются целесообразность формирования адаптивного механизма государственного финансирования, его цели и задачи, преимущества. Предлагается принятие нормативной системы финансирования отрасли с учетом профиля подготовки студентов. Принятие данных предложений позволит эффективно перераспределить имеющиеся финансовые ресурсы, улучшить качество подготовки специалистов.