Abstract:
Представлена математическая модель, описывающая физические свойства и поведение основных компонентов рулевого управления грузового автомобиля: рулевой колонки, винтореечного рулевого механизма, гидроусилителя интегрального типа с роторным распределителем, рулевого привода, управляемых колес, гидронасоса, трубопроводов. Модель предназначена для исследования совместного влияния параметров механических и гидравлических компонентов рулевого управления на динамические характеристики автомобиля. Результаты моделирования показывают, что предложенная модель адекватно воспроизводит как качественные, так и количественные аспекты функционирования системы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем. The paper presents a mathematical model describing physical properties and behavior of the main steering components of a truck – a steering column, a recirculating ball-and-nut steering mechanism, an integral-typehydraulic booster with a rotary distributor, a steering drive, steerable wheels, a hydraulic pump, and pipelines. The model is designed to study the combined effect of the parameters of mechanical and hydraulic steering components on the dynamic characteristics of the vehicle. The simulation results show that the proposed model adequately reproduces both qualitative and quantitative aspects of steering system’s functioning in the vehicles with hydraulic power steering.