Abstract:
В статье актуализируется противоречие между формальным характером делового педагогического общения и избирательностью педагогического взаимодействия. Приведены результаты проведенного эмпирического исследования: психологические признаки дружбы в целом и дружбы в педагогическом общении в высшей школе, маркеры неформальных отношений преподавателей со студентами, представления о последствиях дружбы студентов с преподавателями, место дружбы в этике педагогического общения в высшей школе. Делается вывод о большей готовности установления дружеских отношений в педагогическом общении студентами в сравнении с преподавателями. The paper actualizes the contradiction between the formal nature of pedagogical communication and the selectivity of pedagogical interaction. The results of the conducted empirical research are presented: psychological signs of friendship in general and the friendship in pedagogical communication in higher education, markers of informal relations between teachers and students, ideas about the consequences of friendship between students and teachers, the place of friendship in the ethics of pedagogical communication in higher education. It has been found that students demonstrate greater readiness to establish friendships in pedagogical communication than teachers.