Abstract:
В данной работе предложено заменить цилиндрические мотор-редукторы с
параллельной конфигурацией их входного и выходного валов на редуктор с эксцентриковым зацеплением, имеющим в 1,5-2 раза меньшие габаритные размеры. Приведены графические зависимости отклонения угла поворота выходного вала и коэффициента полезного действия от углового перемещения выходного вала, полученные на основе трехмерного твердотельного моделирования передачи в САПР. Сделан вывод в результате сравнительного анализа показателей двух эксцентриковых передач: замена в контактирующих парах трения скольжения на трение качения позволяет увеличить кинематическую точность и повысить КПД передачи и, таким образом, цилиндрический мотор-редуктор, состоящий из более двух ступеней для обеспечения большого передаточного отношения и имеющего увеличенные массогабаритные показатели может быть заменен на малогабаритный мотор-редуктор эксцентрикового типа с параллельной конфигурацией его валов, имеющий аналогичные передаточное отношение, кинематическую точность и коэффициент полезного действия.
In this work, it is proposed to replace helical gearmotors with a parallel configuration of their input and output shafts with a gearbox with an eccentric engagement, which has 1.5-2 times smaller overall dimensions. The graphical dependences of the deviation of the angle of rotation of the output shaft and the coefficient of efficiency on the angular displacement of the output shaft, obtained on the basis of three-dimensional solid modeling of the transmission in CAD, are presented. A conclusion was drawn as a result of a comparative analysis of the performance of two eccentric gears: replacing sliding friction in contacting pairs with rolling friction makes it possible to increase kinematic accuracy and increase transmission efficiency and, thus, a helical gearmotor, consisting of more than two stages to provide a large gear ratio and having increased weight and size indicators can be replaced with a small-sized eccentric-type gearmotor with a parallel configuration of its shafts, which has a similar gear ratio, kinematic accuracy and efficiency