Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Терехова, М. С. | |
dc.contributor.author | Даревская, В. А. | |
dc.contributor.author | Якимов, А. И. | |
dc.contributor.author | Terekhova, M. S. | |
dc.contributor.author | Darevskaya, V. A. | |
dc.contributor.author | Yakimov, A. I. | |
dc.date.accessioned | 2025-09-12T09:00:58Z | |
dc.date.available | 2025-09-12T09:00:58Z | |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.citation | Терехова, М. С. Смешанное обучение при изучении статистических методов анализа данных / М. С. Терехова, В. А. Даревская, А. И. Якимов // Вестник Белорусско-Российского университета. – 2025. – № 3 (88). – С. 119–132. DOI: 10.24412/2077-8481-2025-3-119-132 | ru_RU |
dc.identifier.uri | http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/45776 | |
dc.description.abstract | Представлено описание смешанного обучения. Выделены наиболее распространенные модели: ротация, перевёрнутый класс, индивидуальный план и гибкая модель. Отмечены основные принципы концепции смешанного обучения. Для изучения статистических методов анализа данных принята модель A La Carte, сочетающая традиционное обучение с преподавателем, практические занятия и дополнительное обучение с использованием онлайн-курсов на образовательной платформе Stepik. Предложена методика исследования смешанного обучения на основе разработанных R-скриптов. Дополнительно проведен анализ эффективности смешанного обучения, который показывает, что модель A La Carte способствует повышению вовлеченности большой группы обучаемых в образовательный процесс. The article presents a description of blended learning, highlighting the most common models – rotation, flipped classroom, individual plan, and flexible model. The main principles of the blended learning concept are outlined. For studying statistical methods of data analysis, the A La Carte model has been adopted, which combines traditional instructor-led training, practical sessions, and supplemental learning through online courses on the Stepik educational platform. A methodology for researching blended learning is proposed based on developed R scripts. In addition, an analysis of the effectiveness of blended learning has been conducted, showing that the A La Carte model enhances the engagement of a large group of learners in the educational process. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Белорусско-Российский университет | ru_RU |
dc.subject | смешанное обучение | ru_RU |
dc.subject | статистические методы анализа данных | ru_RU |
dc.subject | язык программирования R | ru_RU |
dc.subject | платформа Stepik | ru_RU |
dc.subject | blended learning | ru_RU |
dc.subject | statistical methods of data analysis | ru_RU |
dc.subject | R programming language | ru_RU |
dc.subject | Stepik platform | ru_RU |
dc.title | Смешанное обучение при изучении статистических методов анализа данных | ru_RU |
dc.title.alternative | Blended learning in studying statistical methods of data analysis | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.udc | 004.67 |