Аннотации:
Представлено описание смешанного обучения. Выделены наиболее распространенные модели: ротация, перевёрнутый класс, индивидуальный план и гибкая модель. Отмечены основные принципы концепции смешанного обучения. Для изучения статистических методов анализа данных принята модель A La Carte, сочетающая традиционное обучение с преподавателем, практические занятия и дополнительное обучение с использованием онлайн-курсов на образовательной платформе Stepik. Предложена методика исследования смешанного обучения на основе разработанных R-скриптов. Дополнительно проведен
анализ эффективности смешанного обучения, который показывает, что модель A La Carte способствует повышению вовлеченности большой группы обучаемых в образовательный процесс. The article presents a description of blended learning, highlighting the most common models – rotation, flipped classroom, individual plan, and flexible model. The main principles of the blended learning concept are outlined. For studying statistical methods of data analysis, the A La Carte model has been adopted, which combines traditional instructor-led training, practical sessions, and supplemental learning through online courses on the Stepik educational platform. A methodology for researching blended learning is proposed based on developed R scripts. In addition, an analysis of the effectiveness of blended learning has been conducted, showing that
the A La Carte model enhances the engagement of a large group of learners in the educational process.