О взаимодействии гусеничных движителей с грунтовым основанием

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Кулабухов, А. В.
dc.contributor.author Kulabukhov, A. V.
dc.date.accessioned 2025-11-26T09:12:07Z
dc.date.available 2025-11-26T09:12:07Z
dc.date.issued 2025
dc.identifier.citation Кулабухов, А. В. О взаимодействии гусеничных движителей с грунтовым основанием / А. В. Кулабухов // Транспортные системы : сб. трудов Междунар. науч.-практич. конф., Санкт-Петербург, 13–17 окт. 2025 г. / Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого ; отв. ред. Д. В. Ефанов. - СПб. : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025. – С. 227-231. ru_RU
dc.identifier.uri http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/47345
dc.description.abstract В статье исследуются особенности силового взаимодействия гусеничного движителя с грунтом. Опровергается устоявшееся мнение о безусловной пользе увеличения количества и высоты грунтозацепов для повышения тяговых характеристик. Представлена аналитическая модель, учитывающая явление перераспределения нагрузки («подпрессовки») по грунтозацепам гусеничной ленты, приводящее к тому, что на предельном режиме лишь последний грунтозацеп реализует полную несущую способность грунта. На основе разработанного двухфазного метода расчета разрушения грунта определены оптимальные соотношения геометрических параметров грунтозацепов для трактора Б14, позволяющие повысить коэффициент сцепления. Показано значительное влияние динамики нагружения на величину реализуемого коэффициента сцепления. Предложены практические рекомендации по оптимизации конструкции движителя. The article examines the features of the force interaction between a tracked mover and the soil. The established opinion about the absolute benefit of increasing the number and height of lugs for improving traction characteristics is refuted. An analytical model is presented that takes into account the phenomenon of load redistribution ("compression") along the lugs of the track, leading to the fact that in the limit mode only the last lug realizes the full bearing capacity of the soil. Based on the developed two-phase method for calculating soil destruction, optimal ratios of the geometric parameters of the lugs for the B14 tractor are determined, allowing to increase the adhesion coefficient. A significant influence of the loading dynamics on the value of the realized adhesion coefficient is shown. Practical recommendations for optimizing the design of the mover are proposed. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.publisher ПОЛИТЕХ-ПРЕСС ru_RU
dc.subject гусеничный движитель ru_RU
dc.subject машины для земляных работ ru_RU
dc.subject сила сцепления ru_RU
dc.subject грунтозацепы ru_RU
dc.subject коэффициент сцепления ru_RU
dc.subject буксование ru_RU
dc.subject оптимизация параметров ru_RU
dc.subject механика грунта ru_RU
dc.subject tracked mover ru_RU
dc.subject earthmoving machines ru_RU
dc.subject adhesion force ru_RU
dc.subject lugs ru_RU
dc.subject adhesion coefficient ru_RU
dc.subject slipping ru_RU
dc.subject parameter optimization ru_RU
dc.subject soil mechanics ru_RU
dc.subject Публикации кафедры "Транспортные и технологические машины" ru_RU
dc.title О взаимодействии гусеничных движителей с грунтовым основанием ru_RU
dc.title.alternative About the features of interaction of tracked moves with ground base ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.udc 629.114.2+621.828.6


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию