Abstract:
Представлены результаты оптимизации формы впускных газовоздушных каналов головки цилиндров
перспективного высокофорсированного двигателя ряда ЧН 15/17.5, разрабатываемого ОАО «Звезда
». Снижение сопротивления каналов, по сравнению с базовым вариантом, составило 5...10 %. Решение
задачи оптимизации головки цилиндра проводилось с применением современных методов моделирования
рабочих процессов ДВС, процессов газодинамики, теплообмена и теплонапряженности деталей ДВС.
The paper presents the results of optimizing the shape of air-gas inlet channels of the cylinder head of a
CH N 15/17.5 high performance engine, developed by JSC «Zvezda». As compared to the base model, the
reduction of channel resistance is 5...10 %. The optimization of the cylinder head has been carried out by using
modern methods of modeling the working processes taking place in the internal combustion engine, the
processes of gas dynamics, heat transfer and thermal loading in the ICE components