Abstract:
Приведен анализ конструкций приводов шлагбаумов. Предложены две конструкции электромеханического привода шлагбаума на основе червячной передачи качения и кулисного механизма, позволившие двукратно уменьшить энергопотребление в сравнении с аналогами. Разработан алгоритм расчета, по которому составлена программа для многократных вычислений и построения графических зависимостей
от угла поворота стрелы в диапазоне [0, 90°] ее угловой скорости, центробежной, вращательной, равнодействующей сил инерции, главного момента сил инерции, горизонтальной и вертикальной реакций на выходной вал привода, суммарных передаваемых валом момента и мощности. Приведены результаты исследований двух энергосберегающих приводов стрелы шлагбаума с улучшенными кинематическими и динамическими характеристиками.
The paper analyzes the designs of drives used in barrier gates. Two designs of the electromechanical drive for barrier gates are offered which use worm transmission by rolling and a rocker mechanism and reduce power consumption two-fold in comparison with similar designs. A calculation algorithm and computer program were developed for multiple calculations and construction of graphical dependencies between the angle of boom rotation in the range [0, 90°] and its angular velocity, centrifugal, rotational, resultant forces of inertia, the principal moment of inertia forces, horizontal and vertical reactions on the output shaft of the drive, the total torque and power transmitted by the shaft. The results of the research on two energy-saving drives with improved kinematic
and dynamic characteristics used in the barrier gate boom are presented.